Как установить KPI?
KPI – ключевые показатели эффективности – это показатели деятельности подразделения, с помощью которых оценивается проделанная ими работа.
Они вводятся для того, чтобы сравнить многочисленные методы продвижения и выбрать наиболее подходящие конкретно вашему бизнесу. Также с помощью KPI можно определить эффективность работы маркетологов, таргетологов или продажников.
Если у вас есть своя команда, обязанности внутри которой уже распределены, то KPI поможет разграничить зону ответственности каждого ее члена.
Не выбирайте прибыль в качестве KPI.
Прибыль – это конечный результат деятельности, на который влияют несколько подразделений и множество сотрудников. У каждого из них своя зона ответственности, которая по итогу приводит к конечному результату – получению той самой прибыли.
KPI на прибыль можно ставить, например, руководителю, но у его подчиненных должны быть свои отдельные KPI, например, на лиды, на конверсию в продажу и т.п.
Вот несколько условий эффективно поставленных KPI:
KPI 100% выполнимы.
Вся ответственность за KPI лежит на том сотруднике, которому они поставлены.
KPI в конкретных цифрах показывают эффективность работы сотрудника и, в идеале, не учитывают переменные показатели, на которые сотрудник не влияет в полной мере.
KPI по максимуму приближены к задачам бизнеса.